Номер 113, страница 57 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович

Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020

Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.

Тип: Учебник

Издательство: Национальный институт образования

Год издания: 2020 - 2025

Цвет обложки: синий

ISBN: 978-985-594-571-1

Популярные ГДЗ в 6 классе

Состав слова. Образование слов. Параграф 14. Правописание приставок при-, пре- - номер 113, страница 57.

№113 (с. 57)
Условие. №113 (с. 57)
скриншот условия
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 57, номер 113, Условие

Pp 113. Изложение.

1. Прочитайте. Определите тему текста, подтемы, основную мысль, стиль и тип речи. Расскажите, как в семье появился фразеологизм. Нужно ли пересказывать весь текст, чтобы рассказать о появлении фразеологизма?

2. Напишите сжатое изложение «Не поискать ли Хомку?».

Принёс я как-то из зоомагазина домой хомячка. Дети обрадовались. Он прижился у нас, членом семьи стал.

Дали ему имя Хомка. Кликнешь его — бежит, рыжим комком перекатывается. Потом станет на задние лапки, передние к грудке прижмёт и служит, лакомства ждёт.

Но вот однажды пришли домой, а Хомки нашего нет. Зовём, во все уголки заглядываем.

Объявили мы всеквартирный розыск. Начали поиски с кухни. Сдвинули с места холодильник. Навели за ним порядок. Взялись за кухонный шкаф. А Хомки нет!

Перешли в прихожую, прибрали всю квартиру, а хомячка не нашли.

Его принесли нам вечером соседи. Они подобрали Хомку на лестничной клетке. Больно далеко он утром вышел нас провожать!

С того дня и вошло в нашу семейную речь непонятное для других выражение: не поискать ли Хомку? Это значило: не пора ли приступать к уборке квартиры (по Э. Вартаньяну).

3. Есть ли в вашей семье любимый фразеологизм, смысл которого понятен только членам вашей семьи? Устно расскажите историю его появления.

Решение 1. №113 (с. 57)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 57, номер 113, Решение 1 Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 57, номер 113, Решение 1 (продолжение 2)
Решение 2. №113 (с. 57)
Русский язык, 6 класс Учебник, авторы: Мурина Лариса Александровна, Игнатович Татьяна Владимировна, Жадейко Жанна Фёдоровна, издательство Национальный институт образования, Минск, 2020, страница 57, номер 113, Решение 2
Решение 3. №113 (с. 57)

1.

Тема текста: история о том, как забавный случай с домашним питомцем привёл к появлению в семье нового устойчивого выражения (фразеологизма).

Подтемы:

  • появление хомячка Хомки в семье и его повадки;
  • пропажа питомца;
  • поиски хомячка, сопряжённые с уборкой квартиры;
  • возвращение беглеца;
  • рождение семейного фразеологизма.

Основная мысль: некоторые события в жизни семьи могут быть настолько яркими и запоминающимися, что порождают уникальные, понятные только в этом узком кругу, выражения, обогащающие семейную речь.

Стиль речи: разговорный, с элементами художественного. Текст написан простым, живым языком, характерным для устного рассказа.

Тип речи: повествование, так как в тексте рассказывается о последовательно происходящих событиях.

Как в семье появился фразеологизм: Фразеологизм «не поискать ли Хомку?» появился после того, как пропал любимый хомячок. В процессе его поисков семья перевернула всю квартиру вверх дном: сдвигала мебель, заглядывала во все углы, и, по сути, провела генеральную уборку. Когда хомячок нашёлся, сам процесс масштабного поиска прочно связался в сознании домочадцев с тотальной уборкой. Так и родилась фраза, которая стала иносказательно означать предложение убраться в квартире.

Нужно ли пересказывать весь текст, чтобы рассказать о появлении фразеологизма? Нет, весь текст пересказывать необязательно. Достаточно кратко изложить ключевые моменты: пропал хомяк, его долго и тщательно искали по всей квартире, попутно наводя порядок, и после этого случая поиски Хомки стали синонимом генеральной уборки.

2.

Не поискать ли Хомку?

В одной семье жил хомячок Хомка, который стал полноправным её членом. Но однажды он пропал. Обеспокоенные хозяева объявили «всеквартирный розыск». Они начали поиски с кухни, сдвинули холодильник, заглянули за шкаф, а затем перешли в другие комнаты, убирая всё на своем пути. Однако найти хомячка так и не удалось.

Вечером беглеца принесли соседи, которые нашли его на лестничной клетке. Оказалось, он просто вышел утром провожать хозяев. С того самого дня поиски Хомки стали ассоциироваться с тщательной уборкой, и в семье вошло в обиход выражение «не поискать ли Хомку?», означавшее предложение навести порядок в квартире.

3.

(Это задание требует устного ответа и личного примера. Ниже приведён возможный вариант такого рассказа.)

Да, в нашей семье есть любимый фразеологизм, который больше никто не понимает. Он звучит так: «Опять поехали за грибами». Это выражение означает, что кто-то взялся за дело, совершенно к нему не подготовившись, и, скорее всего, потерпит неудачу.

История его появления такова. Несколько лет назад мой папа, который очень любит природу, но не очень разбирается в грибах, вдруг решил, что нам всем срочно нужно стать грибниками. Был прекрасный осенний день. Он разбудил нас ни свет ни заря, мы быстро собрались и поехали в лес, который он нашёл на карте. Никто из нас не взял с собой ни ножей, ни нормальных корзин — только полиэтиленовые пакеты.

Мы приехали в лес и часа три бродили по нему. Папа уверенно вёл нас всё дальше и дальше, утверждая, что «знает грибные места». В итоге мы не нашли ни одного съедобного гриба, промочили ноги, устали и заблудились. Нам пришлось звонить в службу спасения, чтобы нас вывели из леса. Это было и страшно, и смешно одновременно.

С тех пор, когда кто-то в нашей семье с большим энтузиазмом берётся за какое-то дело, не имея ни нужных знаний, ни подготовки — например, брат решает починить сложный прибор без инструкции или я собираюсь испечь торт по новому рецепту, не проверив, есть ли все ингредиенты, — мама с улыбкой говорит: «Ну что, опять поехали за грибами?». И все сразу понимают, о чём речь.

Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.

Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus

Присоединиться

Мы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 113 расположенного на странице 57 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.

Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №113 (с. 57), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.