Номер 113, страница 57 - гдз по русскому языку 6 класс учебник Мурина, Игнатович
Авторы: Мурина Л. А., Игнатович Т. В., Жадейко Ж. Ф.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2020 - 2025
Цвет обложки: синий
ISBN: 978-985-594-571-1
Популярные ГДЗ в 6 классе
Состав слова. Образование слов. Параграф 14. Правописание приставок при-, пре- - номер 113, страница 57.
№113 (с. 57)
Условие. №113 (с. 57)
скриншот условия
Pp 113. Изложение.
1. Прочитайте. Определите тему текста, подтемы, основную мысль, стиль и тип речи. Расскажите, как в семье появился фразеологизм. Нужно ли пересказывать весь текст, чтобы рассказать о появлении фразеологизма?
2. Напишите сжатое изложение «Не поискать ли Хомку?».
Принёс я как-то из зоомагазина домой хомячка. Дети обрадовались. Он прижился у нас, членом семьи стал.
Дали ему имя Хомка. Кликнешь его — бежит, рыжим комком перекатывается. Потом станет на задние лапки, передние к грудке прижмёт и служит, лакомства ждёт.
Но вот однажды пришли домой, а Хомки нашего нет. Зовём, во все уголки заглядываем.
Объявили мы всеквартирный розыск. Начали поиски с кухни. Сдвинули с места холодильник. Навели за ним порядок. Взялись за кухонный шкаф. А Хомки нет!
Перешли в прихожую, прибрали всю квартиру, а хомячка не нашли.
Его принесли нам вечером соседи. Они подобрали Хомку на лестничной клетке. Больно далеко он утром вышел нас провожать!
С того дня и вошло в нашу семейную речь непонятное для других выражение: не поискать ли Хомку? Это значило: не пора ли приступать к уборке квартиры (по Э. Вартаньяну).
3. Есть ли в вашей семье любимый фразеологизм, смысл которого понятен только членам вашей семьи? Устно расскажите историю его появления.
Решение 1. №113 (с. 57)
Решение 2. №113 (с. 57)
Решение 3. №113 (с. 57)
1.
Тема текста: история о том, как забавный случай с домашним питомцем привёл к появлению в семье нового устойчивого выражения (фразеологизма).
Подтемы:
- появление хомячка Хомки в семье и его повадки;
- пропажа питомца;
- поиски хомячка, сопряжённые с уборкой квартиры;
- возвращение беглеца;
- рождение семейного фразеологизма.
Основная мысль: некоторые события в жизни семьи могут быть настолько яркими и запоминающимися, что порождают уникальные, понятные только в этом узком кругу, выражения, обогащающие семейную речь.
Стиль речи: разговорный, с элементами художественного. Текст написан простым, живым языком, характерным для устного рассказа.
Тип речи: повествование, так как в тексте рассказывается о последовательно происходящих событиях.
Как в семье появился фразеологизм: Фразеологизм «не поискать ли Хомку?» появился после того, как пропал любимый хомячок. В процессе его поисков семья перевернула всю квартиру вверх дном: сдвигала мебель, заглядывала во все углы, и, по сути, провела генеральную уборку. Когда хомячок нашёлся, сам процесс масштабного поиска прочно связался в сознании домочадцев с тотальной уборкой. Так и родилась фраза, которая стала иносказательно означать предложение убраться в квартире.
Нужно ли пересказывать весь текст, чтобы рассказать о появлении фразеологизма? Нет, весь текст пересказывать необязательно. Достаточно кратко изложить ключевые моменты: пропал хомяк, его долго и тщательно искали по всей квартире, попутно наводя порядок, и после этого случая поиски Хомки стали синонимом генеральной уборки.
2.
Не поискать ли Хомку?
В одной семье жил хомячок Хомка, который стал полноправным её членом. Но однажды он пропал. Обеспокоенные хозяева объявили «всеквартирный розыск». Они начали поиски с кухни, сдвинули холодильник, заглянули за шкаф, а затем перешли в другие комнаты, убирая всё на своем пути. Однако найти хомячка так и не удалось.
Вечером беглеца принесли соседи, которые нашли его на лестничной клетке. Оказалось, он просто вышел утром провожать хозяев. С того самого дня поиски Хомки стали ассоциироваться с тщательной уборкой, и в семье вошло в обиход выражение «не поискать ли Хомку?», означавшее предложение навести порядок в квартире.
3.
(Это задание требует устного ответа и личного примера. Ниже приведён возможный вариант такого рассказа.)
Да, в нашей семье есть любимый фразеологизм, который больше никто не понимает. Он звучит так: «Опять поехали за грибами». Это выражение означает, что кто-то взялся за дело, совершенно к нему не подготовившись, и, скорее всего, потерпит неудачу.
История его появления такова. Несколько лет назад мой папа, который очень любит природу, но не очень разбирается в грибах, вдруг решил, что нам всем срочно нужно стать грибниками. Был прекрасный осенний день. Он разбудил нас ни свет ни заря, мы быстро собрались и поехали в лес, который он нашёл на карте. Никто из нас не взял с собой ни ножей, ни нормальных корзин — только полиэтиленовые пакеты.
Мы приехали в лес и часа три бродили по нему. Папа уверенно вёл нас всё дальше и дальше, утверждая, что «знает грибные места». В итоге мы не нашли ни одного съедобного гриба, промочили ноги, устали и заблудились. Нам пришлось звонить в службу спасения, чтобы нас вывели из леса. Это было и страшно, и смешно одновременно.
С тех пор, когда кто-то в нашей семье с большим энтузиазмом берётся за какое-то дело, не имея ни нужных знаний, ни подготовки — например, брат решает починить сложный прибор без инструкции или я собираюсь испечь торт по новому рецепту, не проверив, есть ли все ингредиенты, — мама с улыбкой говорит: «Ну что, опять поехали за грибами?». И все сразу понимают, о чём речь.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания по русскому языку за 6 класс, для упражнения номер 113 расположенного на странице 57 к учебнику 2020 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание по русскому языку к упражнению №113 (с. 57), авторов: Мурина (Лариса Александровна), Игнатович (Татьяна Владимировна), Жадейко (Жанна Фёдоровна), учебного пособия издательства Национальный институт образования.