Номер 4, страница 88, часть 2 - гдз по 6 класс учебник Захарова, Юстинская
Авторы: Захарова С. Н., Юстинская Г. М.
Тип: Учебник
Издательство: Национальный институт образования
Год издания: 2019 - 2025
Часть: 2
Цвет обложки: бежевый, коричневый
ISBN: 978-985-594-314-4 (ч. 1), 978-985-594-315-1 (ч. 2), 978-985-594-316-8 (общ.)
Допущено Министерством образования Республики Беларусь
Популярные ГДЗ в 6 классе
Часть 2. Повесть как эпический жанр. Максим Горький. Детство. Вопросы в тексте 1 - номер 4, страница 88.
№4 (с. 88)
Условие. №4 (с. 88)
скриншот условия
4. Найдите в тексте фрагмент, соответствующий иллюстрации (с. 87). Какие чувства испытывают дед Каширин и Алёша? Сравните рисунок с текстом повести. Что привнёс художник в эпизод?
Решение. №4 (с. 88)
Решение 2. №4 (с. 88)
4. Иллюстрации соответствует фрагмент из главы V: «...он [дед] совал мне в руки книгу, садился рядом, близкий, знакомый и чужой, и начиналось наше учение. В этот час он был особенно не похож на того старика, который так весело и дружески будил меня по утрам. Здесь он был учитель, он требовал, чтобы я забыл всё, кроме азбуки, он сердился, тыкал меня в лицо пальцем, дёргал за уши и кричал: „Ты гляди! Гляди в книгу-то!“».
Дед Каширин испытывает двойственные чувства: с одной стороны, он суров, нетерпелив и даже жесток в своём стремлении научить внука грамоте. С другой стороны, в этой требовательности проявляется его забота о будущем Алёши. Алёша во время уроков чувствует страх перед дедом, обиду и боль, но одновременно — упрямое желание постичь «премудрость грамоты» и любопытство.
При сравнении рисунка с текстом повести можно отметить следующее:
| В тексте | На иллюстрации |
| Акцент сделан на жестокости метода обучения, которое Алёша воспринимает как «пытку». Описываются крики и наказания деда. | Художник, скорее всего, изображает не момент наказания, а общую атмосферу напряжённой учёбы. Дед выглядит строгим, но сосредоточенным. |
| Алёша испытывает страх, обиду, но и упорство. | На лице Алёши художник передаёт усердие и концентрацию, а не панический ужас. |
Художник привнёс в эпизод психологизм. Он не просто показал сцену урока, а раскрыл сложность взаимоотношений деда и внука. Если текст подчёркивает жестокость, то иллюстрация может акцентировать внимание на важности самого процесса передачи знаний, на скрытой связи между поколениями. Художник мог запечатлеть тот момент, когда за суровостью старика угадывается любовь, а в глазах мальчика — не только страх, но и рождение сильного характера.
Другие задания:
Помогло решение? Оставьте отзыв в комментариях ниже.
Присоединяйтесь к Телеграм-группе @gdz_by_belarus
ПрисоединитьсяМы подготовили для вас ответ c подробным объяснением домашего задания за 6 класс, для упражнения номер 4 расположенного на странице 88 для 2-й части к учебнику 2019 года издания для учащихся школ и гимназий.
Теперь на нашем сайте ГДЗ.ТОП вы всегда легко и бесплатно найдёте условие с правильным ответом на вопрос «Как решить ДЗ» и «Как сделать» задание к упражнению №4 (с. 88), авторов: Захарова (Светлана Николаевна), Юстинская (Гюльнара Мансуровна), 2-й части учебного пособия издательства Национальный институт образования.